Двигатель МТЗ: описание, основные элементы и их особенности

Двигатель – важнейшая деталь каждой машины. Вовсе не исключения из этого правила и минитракторы. Это механизм, который приводит машину в движение, от него напрямую зависят такие параметры, как тяговые способности механизма, мощность, класс трактора. В зависимости от разновидности потребляемого трактором топлива различают бензиновый и дизельный двигатели МТЗ. Сразу отметим, что последние пользуются большей популярностью, поскольку обладают рядом несомненных преимуществ:

  • меньший рабочий диапазон оборотов
  • меньшее потребление топлива
  • больший крутящий момент

Двигатель МТЗ дизельный: особенности конструкции

  • Картер

    Это, по сути, корпус конструкции двигателя. Сделан он может быть из двух материалов: литого алюминия либо же чугуна. В нем размещены все цилиндры, а также опоры для коленвала и газораспределительного устройства.

  • Газораспределительный механизм

    Эта деталь обеспечивает поступление смеси горючего с воздухом внутрь цилиндров и последующий отвод выхлопных газов.

  • Коленвал

    Оборачивающийся механизм. Вращательные движения ему придают подвижные подшипники, находящиеся в шатунном механизме, к которым он крепится своей головкой.

  • Система поступления горючего

    Она же в свою очередь состоит из двух насосов: подкачивающего и топливного, а также фильтров, предназначенных для очистки топлива.

  • Прочие механизмы

    К ним можно отнести воздухоочистительные фильтры, систему запуска, водяной насос.

Знаете ли Вы?
Существовало несколько модификаций двигателя Д-240. И вот, в зависимости от конкретной модификации, запускать агрегат приходилось двумя способами: либо при помощи карбюраторного пускового мотора, либо запуск происходил при помощи электрического стартера. Подробней...

Работа всего прибора в целом строго отлажена и осуществляется в предопределенной последовательности процессов.

Охладительная система в двигателях МТЗ: характерные особенности конструкции и принцип ее работы

Система охлаждения – крайне важный и сложный комплекс механизмов, благодаря которым осуществляется отвод тепла, образующегося как результат работы мотора. В случае перегрева двигатель может выйти из строя, а данная система поддерживает постоянную оптимальную для успешного функционирования температуру.

К элементам конструкции данного механизма относят:

  • пластинчатый радиатор
  • центробежный насос
  • вентилятор
  • термостат
  • шторка

Принцип всей работы охладительной системы построен на двух циклично повторяющихся этапах:

  • Под воздействием работы центробежного насоса, охлаждающая жидкость, прогревшаяся во время работы мотора, поступает из так называемой водяной рубашки в трубки радиатора, где охлаждается, обдуваясь потоками воздушных масс, создаваемыми вентилятором.
  • Далее уже холодная жидкость поступает обратно, и весь цикл повторяется снова.

Температура этой жидкости может и должна контролироваться водителем самостоятельно: смотря на показатели датчика, расположенного на приборной панели в кабине, оператор может с помощью управления шторкой непосредственно со своего рабочего места, открыть либо закрыть ее, таким образом, регулируя создаваемые вентилятором потоки воздуха, направленные на емкость с жидкостью.

x

Перезвоните мне

+ =